Search

История Танго и Сцены

Updated: Apr 25

С чего же все началось...

В ходе одного из тренингов личностного роста всплыла моя детская история и осознание, что надо бы на сцену...

А история такая. Года в 4 на сцене гарнизонного Дома офицеров я читал стихи ко дню Советской армии. И единственный из моих друзей я был в ... колготках. Хорошо, что не в белых, а синих! Мое достоинство было повержено. До слез. Я рос скромным, до застенчивости, ребенком. Плюс, частая смена школ в переездах отца по разным гарнизонам страны и окрестностей. Короче, петь и танцевать я наотрез отказывался. Если что, заболеть было не проблемой..

1978-й год, мне 10 лет, пионерлагерь в прибалтийском Зеленоградске. Вожатые каким-то чудовищным шантажом принудили меня к матросскому танцу "Яблочко". Репетиции шли нормально, даже какой-то кураж стали ловить с напарником. А в день концерта Андрюха залег в изолятор с кишечным расстройством. Что было дальше, память мне не говорит. На сцену я, кажется вышел. Помню смутно (может, приснилось, а?) только 2 вещи: страх и стыд перед вожатыми, свои непослушные ноги и запах свежевыглаженного воротника-гюйса. Еще звуки аккордеона тоже помню. Все. Хоть в гипноз иди, доставай из памяти...

1980-й год. Мне 11 лет. По советскому телевизору в преддверии Олимпиады начали крутить зарубежную эстраду. А я начал крутить ручки бабушкиной магниторадиолы "Романтика-105". Освоил запись с пластинок, микрофона и приемника. Оставалось - с ТВ. И вот в программе был заявлен испанский дуэт "Баккара", две знойные красавицы очень нравились маме и бабушке, опросили записать наконец-то уже... Поколдовал, соединил, , пишу, слежу за уровнем и начал пританцовывать, как-то механически. И слышу шепот мамы: - Смотри, как он танцует...


1984-й год, 9-й класс. Наша классная староста Наталья готовилась на факультет журналистики МГУ (это ж ОГО-го!) придумывала пьески. Для малышни из 3-4 классов поставили боевик с драками, рациями и победой добра. Они были в восторге ,мы получили первый опыт. Потом замахнулась на постановку по "Маленьким трагедиям" Пушкина. Так как мы почти все издалека и по-юношески были друг в друга влюблены, она и состав подобрала соответствующий, как я сейчас понимаю. Роль Дона Гуана меня даже начала затягивать. Репетиции, смущение, обнимания, уроки флирта, вдохновение... Шпаги сделали из арматуры, плащи из занавесок. И я струсил. Спрятался за подготовку к какой-то городской контрольной...

О танго я мечтал давно и несерьезно, как о полете в космос. Брал уроки, искал партнерш. Не шло, забывалось... В 2017-м осенью почти случайно начал танцевать латину в школе Crazy Salsa. Повелся на рекламную рассылку. Начал ходить, заново узнавать свое тело, навыки ведения. И это было здорово. И чем я предыдущие 50 лет занимался?!...

В общем, в том же 2018-м, после тренинга с историей, оказался я в театральной студия "Отражение" - одной из немногих в Москве, кто студентов с первого показа выводит на большую настоящую сцену. Долго рассказывать как я туда попал, скажу лишь, что смотрел несколько раз игру своих друзей на сцене и был уверен, что а) не смогу так легко и энергично и б) поэтому, "зачем тебе это надо, ты ж медитатор, да и так крутой".

Три месяца тренингов, репетиций, инсайтов пролетели быстро. Дима Капранов сказал мне: "Будешь открывать." Ну, да, кто ж еще.

Первый шаг из сумрака кулисы на яркую сцену.

Первый взгляд в темноту зрительного зала. Сначала - своими глазами, потом глазами своего героя и пошло-поехало...

По программе мне достались 3 эпизода, в 2 из них были танцевальные сценки, это

твист из "Криминального чтива"  и танго в "Запахе женщины". Мечта! И обе партнерши нетанцующие.

Если покривляться в твисте было просто по кайфу, и мы с Леной вообще это не репетировали, ...

... то танго решили поставить по-настоящему. Лучшая тангеро Москвы, Инесса Дехтерева, за 2 урока поставила нас с Аней в пару, разобрала танец на части, показала все технические моменты, развернула киношное действие лицом в зал. остальное пришлось адаптировать самим. И учить заново И первый инсайт. Режиссер сказал, - Будешь не слепым Фрэнком, а хромым. Хорошо, нужно как-то перестыковать, смысловые фразы перебрать.. - Ты ее пригласишь, а Донна спросит, "Фрэнк, но как же ваша нога?", и ты скажешь, типа "Когда я танцую, у меня ничего не болит!", мимоходом бросил Дима. Ба-бах... Вот оно! Ради только этой фразы, сказанной в темный зияющий зал , можно было все это молотить! Репетиций было маловато, и из 2 минут танца Дима оставил нам только одну. Оставались нестыковки в рисунке танца. Но начало и конец мы успели отработать. Из них и получалась как раз 1 минута танца. И накануне премьеры мы с партнершей поругались. Вдрызг. Думал даже отказаться от премьеры, так кипело все. Потом чуть выдыхаю, на мне 3 эпизода из 12, подводить ребят нечестно, все готовились, первая премьера. Вспомнил все эпизоды, когда сбегал со сцены. Ну, нет. Не сдамся в этот раз. "Или придушу, или просветлею", думал. Но с гневом что-то надо делать и я выбираю динамическую медитацию. Через 10 минут бешеной тряски гнев неожиданно вспыхивает таким безусловным чувством благодарности и счастья, что хоть езжай и в ЗАГС тащи... И это был инсайт номер 2...

И эта благодарность в итоге съела все мое волнение, и я нес ее через весь прогон и весь спектакль, как Данко - свое пылающее сердце. В ЗАГС не потащил, правда, никого... ))

Ну, и третий эпизод - Ленька из "Любовь и голуби". Правда, там без танцев и слов мало, не страшно было.

Иногда сам показ в записи пересматриваю. Как две мечты в одном сбылись.

14 мая 2018г., Москва, ул. Стромынка, что в 2 кварталах от моего роддома.

5 views
БО лого.jpg
ОМ лого.jpg
logo-psy-e1460832662581.png
Logotip-laxmi-2.jpg
  • WhatsApp_logo
  • Vkontakte Social Иконка
  • Instagram Social Иконка
  • Facebook Социальной Иконка

Поющие чаши. Звукотерапия. Медитация. Психология. Музыка.

Дмитрий Мустаев, Москва   /   Moscow, Dmitry Mustaev
МастерСкаяЖивОгоЗвуКа 
 /  LiveSoundWorkShop

2008 - 2020